среда, 16 апреля 2008 г.

Создаем сайт. Название (титул) сайта

Вторым по важности для поисковых систем элементом каждого вебсайта является имя (название, титул) вебсайта.

Каждая страница вебсайта может содержать (но может и не содержать) вполне опреденный набор служебной информации, которая записывается в заголовке страницы. Пользователь при просмотре страниц видит лишь титул (title) - это элемент заголовка (header), который вы видите в левом верхнем углу браузера на рамочке. Титул главной страницы сайта можно назвать еще названием вебсайта - он должен ответить пользователю на вопрос: о чем этот вебсайт?

Именно так и рассматривают титул главной страницы сайта поисковые системы при индексировании (когда они составляют свой список, который затем используют для поиска). А поэтому титул, по возможности, должен содержать как можно больше ключевых, главных слов, по которым, как вы рассчитываете, при поиске пользователи будут находить ваш вебсайт среди множества других. Как мы уже говорили, ваше личное имя и название вашей компании при поиске, чаще всего, использоваться не будет, а поэтому включать их в титул не имеет никакого смысла. Многие делают это - и допускают большую ошибку.

Чем ближе ключевое слово к началу титула - тем больший "вес" оно имеет, тем важнее оно будет для поисковых систем. Постарайтесь составить титул в виде связного выражения, ограничившись 50-70 символами. Можно кажое слово в титуле написать с заглавной буквы, но ни в коем случае не пишите весь текст, нажав Caps Lock. "Кричащие" заголовки никто не любит, и поисковые системы не исключение. Нежелательно включать в титул местоимения, союзы и предлоги: они "съедают место", а пользы от них - никакой. И не превращайте титул в рекламное объявление, это тоже некорректно.

Учтите, что свой титул может иметь каждая страница вебсайта, а поисковые системы индексируют все доступные страницы. Что из этого следует? А то, что имеет большой смысл поработать над титулом каждой отдельной страницы, включив в него как ключевые слова всего сайта, так и главные слова из текста на этой странице. Может так статься, что в результатах поиска эта страница окажется выше главной страницы - это будет зависеть от титулов страниц и от слов, по которым пользователь осуществляет свой поиск.

В качестве примера приведу титул моего сайта: "Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry", который переводится примерно так: "Магазин украшений - украшения на заказ, украшения из камней, украшения из бисера". Не скажу, что получилось удачно: слово "jewelry" (украшения) повторяется четыре раза, что на пользу не идет, а может только повредить. Титул можно поменять, конечно, но поисковые системы должны будут "привыкнуть" к новому названию. У вас получится лучше! :)

Фотографии для конкурсов дизайна

Как правило, организаторы конкурсов украшений проводят предварительный этап, на котором в каждой заявленной категории члены жюри отбирают работы для участия в финале. Делается это на основании приложенных к заявкам фотографий украшений. Финалисты извещаются, и они присылают на конкурс уже "живые" работы, среди которых
разыгрываются призовые места в категориях. Затем среди победителей в категориях определяется обладатель главного приза конкурса. Вот таким образом проводятся конкурсы Bead Dreams журнала Bead&Button и Beading Contest компании Fire Mountain Gems. Иногда в категориях проводится только один этап, определяются призеры, а среди них - абсолютный победитель. Так делается в компании Rings&Things. Но любой конкурс начинается с фотографий, поэтому значение их нельзя недооценивать.

Требования к фотографиям примерно одни и те же. Изделие должно быть сфотографировано целиком, на одноцветном светлом фоне, на плоской поверхности, чтобы изделие можно было хорошо рассмотреть и ничто не отвлекало зоркий судейский глаз. И ни в коем случае на модели или на подставке или стенде. Формат цифровых фотографий (а разрешаются и слайды, и обычные фотокарточки) - TIFF, или JPG, или JPEG. Разрешение - 300 dpi. Размер рисунка - от 1200 до 1600 пикселей. Объем файла с фотографией - не более 3 мегабайт. Как правило, можно приложить еще одну фотографию - крупным планом какую-либо деталь украшения (но это не обязательно). На конкурсе Bead Arts требуют как минимум две фотографии: первая с разрешением 300 dpi (чтобы, если победишь, напечатать фотографию изделия в журнале) и вторая - с разрешением 72 dpi, качеством похуже, для публикации на вебсайте.

Все вроде ясно. Осталось сотворить сногсшибательное бисерное украшение, вооружиться хорошей камерой, сделать высококачественный снимок - и победить! :)

четверг, 3 апреля 2008 г.

Забавное о копирайте

На просторах бывшего СССР в интернет-сообществах рукодельниц (я имею в виду постоянных посетителей форумов) в перерывах между восклицаниями о "дружной семье" и заверениями в совершенном почтении и уважении время от времени вспыхивают скандалы, суть которых сводится, чаще всего, к одному: кто-то у кого-то "слямзил" (если проще, то украл) какую-то идею и сделал похожее изделие. Сразу вспоминается старая шутка-загадка: кто была жена Бойля-Мариотта? Есть такой закон в физике - Бойля-Мариотта. Эта загадка шуточная потому, что Бойль и Мариотт - два ученых, которые открыли и сформулировали один и тот же закон независимо друг от друга. И это не единственный такой случай.

Сейчас такое невозможно: первый, открывший новый закон, сразу регистрирует свои права на его открытие. А другой ученый, работающий в той же области, но немного опоздавший, остается ни с чем. Это я немножко утрирую. А идея? Она не патентуется. И авторские права на нее предъявлять бессмысленно. Тем более, что среди множества рукодельных изделий всегда можно найти нечто похожее. А раз так, то глупо, наверное, и бурю в стакане из-за пресловутого "авторства" поднимать: никто же не претендует на чужое изделие или на его фотографию!

Но вот кто-то предлагает: а вы подписывайте свои работы, как художники! Имеется в виду - пишите на цифровых фотографиях нечто вроде: "Дизайнер..." или "2008 Copyright". И ведь пишут! Иногда даже поперек изделия. Пишут, полагая, что защитили свои работы от копирования. Святая простота! Начнем с того, что писать нужно примерно так: "© 2008 Copyright by Masha Ivanova". Но самое смешное, что копирайт в данном случае относится только к фотографии, но не к изделию! Чтобы этот пресловутый копирайт распространялся и на то, что изображено на фото (в данном случае, на изделие), надо об этом написать на самой фотографии или в тексте под фотографией.

По правде говоря, я ни разу не видел двух совершенно одинаковых бисерных работ. А вы? Сомневаюсь! А идеи - на то они и идеи, чтобы носиться в воздухе и распространяться быстрее скорости света. Не было бы так - полнейший застой. Разве нет? :)

Создаем сайт. Имя домена

Итак, вы решили создать вебсайт. Сразу ответьте себе на вопрос: какую цель я этим преследую? Ибо от этого зависит очень многое: название сайта, его дизайн, поддержка и продвижение. Любой сайт начинается с имени домена (domain name), его еще величают именем сайта, хотя, наверное, правильнее было бы говорить "имя сайта" про так называемый титул (title). Титул - это то, что вы видите в левом верхнем углу браузера на рамочке, про титул мы будем говорить позднее. Имя домена - это то, что следует за "http://", например, mylovelybeads.com или mail.ru.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, какое имя лучше подобрать для вашего интернет-представительства. Если вам, по большому счету, все равно, что на вашем сайте будет размещено, и будет приходить туда жаждущий новенького люд или нет, то ваш выбор может быть совершенно случаен, можно назвать сайт даже upala-s-duba.ru.

Если вы рассчитываете, что на ваш сайт будут приходить, в основном, ваши друзья и знакомые, то вполне можно включить в имя домена ваше имя или фамилию, получится нечто вроде masha-ivanova.ru. Что ж, неплохо. Но если вы хотите, чтобы у вас на сайте было много посетителей, такое имя не годится. Сколько человек знает конкретную Машу Иванову? И сколько десятков тысяч "машивановых" на белом свете? Все это осознают, поэтому не будут набирать в окне ввода такое имя, рискуя попасть на сайт другой Маши. Если, конечно, имя Маши гремит по всему миру, то название вполне подходящее.

Итак, громкого имени у нас пока нет, поэтому придется придумать такое имя домена, которое сразу указывало бы на то, что вы имеете самое непосредственное отношение к бисероплетению, например. Тем более, что вы хотите привлечь внимание к своему искусству как можно большего количества людей, а, возможно, и что-то продать (если вы замыслили сетевой интернет-магазин, к примеру). Люди ведь довольно-таки часто интуитивно пытаются набрать имя, связанное с тем, что их интересует. Хотите почитать про кино, набираете kino.ru, хотите про рестораны узнать, печатаете restoran.ru. Если люди не набирают название напрямую, то открывают окно поисковой системы и в поле ввода пишут "кино" или "ресторан". Результат поиска будет составлять десятки тысяч, но где-то на первых страницах будет ссылка на kino.ru (restoran.ru).

В приведенном выше примере слова "кино" и "ресторан" называются ключевыми. Чтобы сузить круг поиска, добавляется, например, слово "советское" - и поиск по двум ключевым словам "советское кино" вернет вам уже значительно меньше результатов. И вполне вероятно, что предполагаемый сайт sovetskoe-kino.ru в результатах поиска будет стоять выше, чем kino.ru. Я думаю, вы уже поняли, к чему я веду. Постарайтесь определить главные ключевые слова для своего сайта и включите их в его название. Разумеется, это не должны быть редко употребляемые в речи слова, вероятность того, что при поиске их будут использовать, невелика.

Да-да, сейчас именно так! Поисковые системы (SE) в первую очередь обращают внимание на название сайта и... на название страниц! Поэтому и страницы сайта своего не называйте 1.html, 2.html и так далее, а как-нибудь типа biser.html, braslet.html. Кстати, вот вам пример неудачного названия вебсайта: mylovelybeads.com В переводе звучит распрекрасно: "мой любимый бисер". Но кто, скажите мне, будет искать сайт с бисерными изделиями по таким ключевым словам? Да никто! Увы, на ошибках учатся. Не повторяйте мои! :)