четверг, 3 апреля 2008 г.

Создаем сайт. Имя домена

Итак, вы решили создать вебсайт. Сразу ответьте себе на вопрос: какую цель я этим преследую? Ибо от этого зависит очень многое: название сайта, его дизайн, поддержка и продвижение. Любой сайт начинается с имени домена (domain name), его еще величают именем сайта, хотя, наверное, правильнее было бы говорить "имя сайта" про так называемый титул (title). Титул - это то, что вы видите в левом верхнем углу браузера на рамочке, про титул мы будем говорить позднее. Имя домена - это то, что следует за "http://", например, mylovelybeads.com или mail.ru.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, какое имя лучше подобрать для вашего интернет-представительства. Если вам, по большому счету, все равно, что на вашем сайте будет размещено, и будет приходить туда жаждущий новенького люд или нет, то ваш выбор может быть совершенно случаен, можно назвать сайт даже upala-s-duba.ru.

Если вы рассчитываете, что на ваш сайт будут приходить, в основном, ваши друзья и знакомые, то вполне можно включить в имя домена ваше имя или фамилию, получится нечто вроде masha-ivanova.ru. Что ж, неплохо. Но если вы хотите, чтобы у вас на сайте было много посетителей, такое имя не годится. Сколько человек знает конкретную Машу Иванову? И сколько десятков тысяч "машивановых" на белом свете? Все это осознают, поэтому не будут набирать в окне ввода такое имя, рискуя попасть на сайт другой Маши. Если, конечно, имя Маши гремит по всему миру, то название вполне подходящее.

Итак, громкого имени у нас пока нет, поэтому придется придумать такое имя домена, которое сразу указывало бы на то, что вы имеете самое непосредственное отношение к бисероплетению, например. Тем более, что вы хотите привлечь внимание к своему искусству как можно большего количества людей, а, возможно, и что-то продать (если вы замыслили сетевой интернет-магазин, к примеру). Люди ведь довольно-таки часто интуитивно пытаются набрать имя, связанное с тем, что их интересует. Хотите почитать про кино, набираете kino.ru, хотите про рестораны узнать, печатаете restoran.ru. Если люди не набирают название напрямую, то открывают окно поисковой системы и в поле ввода пишут "кино" или "ресторан". Результат поиска будет составлять десятки тысяч, но где-то на первых страницах будет ссылка на kino.ru (restoran.ru).

В приведенном выше примере слова "кино" и "ресторан" называются ключевыми. Чтобы сузить круг поиска, добавляется, например, слово "советское" - и поиск по двум ключевым словам "советское кино" вернет вам уже значительно меньше результатов. И вполне вероятно, что предполагаемый сайт sovetskoe-kino.ru в результатах поиска будет стоять выше, чем kino.ru. Я думаю, вы уже поняли, к чему я веду. Постарайтесь определить главные ключевые слова для своего сайта и включите их в его название. Разумеется, это не должны быть редко употребляемые в речи слова, вероятность того, что при поиске их будут использовать, невелика.

Да-да, сейчас именно так! Поисковые системы (SE) в первую очередь обращают внимание на название сайта и... на название страниц! Поэтому и страницы сайта своего не называйте 1.html, 2.html и так далее, а как-нибудь типа biser.html, braslet.html. Кстати, вот вам пример неудачного названия вебсайта: mylovelybeads.com В переводе звучит распрекрасно: "мой любимый бисер". Но кто, скажите мне, будет искать сайт с бисерными изделиями по таким ключевым словам? Да никто! Увы, на ошибках учатся. Не повторяйте мои! :)

Комментариев нет: