четверг, 15 марта 2012 г.

В городе моей юности

Заключительная часть рассказа Зои - ленинградская страница.

Ленинград встретил меня солнечной погодой. Впрочем, грех жаловаться на матушку-природу, за все время моего месячного путешествия погода была замечательной. В аэропорту меня встретили, и, пока мы ехали по городу, я отмечала все изменения, хорошие и не очень, которые произощли за те годы, что я не была в Ленинграде. Особых конкретных планов я не строила, но хотела походить по музеям и выставкам и очень надеялась встретиться с ленинградскими мастерами, со многими из которых я уже долгие годы была знакома заочно по бисерным форумам и по переписке...




Как же я люблю Ленинград, город моей юности, где я жила и училась, где я вышла замуж и меня родилась старшая дочь Иванна, где живет моя любимая сестра Ирина со своей семьей! Я не была в Ленинграде восемь с половиной лет и встреча с дорогими моему сердцу родственниками и городом была очень волнующей и трогательной. В этот раз ко всему прочему добавилась возможность познакомиться с коллегами по моему увлечению, замечательными ленинградскими мастерами бисероплетения, с которыми я уже давно была знакома заочно.



3-го сентября намечалось открытие бисерного магазина-салона "Радужная нить", и его радушные и гостеприимные владельцы Лариса и Владимир Климентьевы пригласили к себе в гости всех любителей бисерного творчества. Разумеется, грех было не воспользоваться представившейся возможностью встретиться с друзьями, потому что на открытие собирались многие ленинградские мастера. Народу пришло много, практически все знали друга друга, а мне пришлось со всеми знакомиться. Это было так приятно - узнать, кто есть кто!



Владимир большую часть времени занимался продажами, потому что многие пришли не только поздравить хозяев с открытием и выпить чашку чая (или даже бокал шампанского), но и пополнить свои бисерные запасы. Лучшее, конечно, враг хорошего, но где это "хорошее" кончается и начинается "лучшее"? Никто не знает! Поэтому соблазн на месте, живьем, посмотреть, потрогать и купить бисер и все, что связано с бисерным делом, чрезвычайно велик! С Володей мы обсудили проблемы магазинного бизнеса, который он открыл, и его перспективы, я рассказала, как это организовано в моем небольшом городе в США.



Тем не менее, покупки были не главной целью всех пришедших на праздник, мастера приехали в "Радужную нить", чтобы поговорить со своими единомышленниками, обменяться идеями, обсудить проблемы, поделиться планами. Было очень весело и интересно. Многие привезли свои новые работы - столько великолепных украшений можно было увидеть сразу! Глаза разбегались в разные стороны, но мы пересмотрели по очереди все работы, которые принесли на встречу, за что большое спасибо мастерам! Некоторые работы я видела на фотографиях в галереях мастеров, некоторые украшения представлялись на конкурс "Мода и цвет", а тут я получила шанс увидеть их вживую. Это было прекрасно... А когда пришедшая на "посиделки" Ирина Присяжнюк вручила мне свой подарок, замечательное колье, я была растрогана до глубины души. Очень жаль, что ей пришлось вскоре уйти.



А сколько было вкусных угощений и сладостей, и фруктов! Открытие этого замечательно волшебного терема было также отмечено шампанским, которым угощали нас хозяева, и мы с удовольствием подняли бокалы за процветание магазина. Мне было очень интересно отвечать на многочисленные вопросы о своем творчестве, вебсайте и газете, о моей студии и художественном центре, о выставках и шоу в США, о состоявшемся за две недели до нашей встречи бисерном фестивале в Гамбурге. Татьяна Проффен обмолвилась, что публикация в газете ее совместного с Владиславом Ехлаковым мастер-класса помогла ей найти ее родственников в Германии. Насколько я знаю, Татьяна уже встретилась с ними, надеюсь, что она расскажет в газете свою историю.



Еще много хочется сказать хороших слов, но, думаю, я и так много наговорила. Желаю успехов и процветания "Радужной нити", а всем ленинградским мастерам - успехов в нашем прекрасном творчестве! Из Ленинрада я уезжала в приподнятом настроении, с кучей идей и планов, теперь вот думаю, как бы все это реализовать!


Комментариев нет: