В этой короткой статье я хочу рассказать о выставках, проводимых в США и в которых принимают участие мастера бисероплетения. По большому счету, они делятся на две категории: выставки и выставки-продажи. Несмотря на кажущуюся большую разницу, она не такая большая. На выставке просто смотрят, на выставке-продаже смотрят и понравившееся произведение искусства (в нашем случае - бисерного) покупают. Этим выставки и отличаются от торговых ремесленных рядов, куда приходят только покупать.
Выставок проводится много, но почти все они, за редким исключением, не международные и даже не национальные, а локальные. Прекрасным примером международной "чистой" выставки может быть "Bead Dreams", которая ежегодно проводится издательским домом "Kalmbach Publishing Co.", специализирующимся на изданиях по рукоделиям, и бисерным журналом "Bead&Button" в рамках ежегодного шоу.
Сюда же можно отнести и выставку "Celebrating Beads", проходившую в 2008 году в Вашингтоне, столице США, и организованную Музеем бисера и Вашингтонским обществом любителей бисероплетения. На этих выставках экспонируются работы-финалисты (в первом случае) и работы-победители соответствующих конкурсов бисерных работ.
Участие в подобных выставках бесплатное, все художники вносят небольшую сумму лишь при подаче заявки на конкурс, и работы на этих выставках не продаются. Для участников подобные выставки являются прекрасной рекламой их искусству, свидетельством признания их мастерства.
В качестве локальной "чистой" выставки можно упомянуть выставку "World of Beads", прошедшую летом 2009 года в Нью-Йорке. Ее организовало бисерное сообщество Нью-Йорка (в котором, правда, состоят не только жители этого города) в честь своего 20-летия, участниками могли быть только члены коллектива.
Стоит подчеркнуть, что формат даже таких выставок - "juried show", то есть, работы на них отбираются независимым жюри и определяется один или несколько победителей, которым вручаются призы. Участие в подобном мероприятии почетно, награда - на втором плане, а главная цель - завоевание признания.
При подаче заявки мастера представляют, как правило, фотографии работ, а не каких-то бессистемных "коллекций", и платят небольшую сумму. Выручка идет на организационные расходы, включая печать каталогов, прием по случаю открытия выставки, призы и так далее. Очень часто у подобных выставок есть спонсоры, которые берут на себя большую часть расходов. Работают там, как правило, добровольцы.
Выставки-продажи (название, как вы понимаете, условное) могут быть коммерческими и некоммерческими. Согласитесь, звучит неожиданно - продажа и отсутствие выгоды, но имеется в виду отсутствие коммерческого интереса у организатора (а иногда и у участников, если выставка благотворительная).
В первом случае их организовывают ради извлечения прибыли, как правило, в частных галереях, за вход иногда берут плату, а с участников - большие вступительные взносы. Некоммерческие выставки организовываются, в основном, с познавательными и воспитательными целями сообществами художников, а также чтобы поддержать материально их членов.
Взносы участников во втором случае небольшие. Они, а также процент от выручки за проданные работы, идут на покрытие расходов, связанных с организацией выставки. Формат их тоже "juried show". Еще одно хочу отметить: это, как правило, художественные выставки, на которые могут приниматься бисерные работы, но могут и не приниматься.
Многочисленные бисерные и ювелирные шоу трудно назвать даже выставками-продажами, по сути своей они схожи с так называемыми "блошиными рынками" (flea market), "крестьянскими рынками" (farmers' market), "художественными рынками" (art market), - посетители туда приходят посмотреть и покупать, а участники - продавать и общаться, разница лишь в размахе и объемах торговли - розничной и оптовой.
Конечно, формат этих шоу может быть тоже разным. Например, на "Bead&Button Show" организуются уроки по ювелирному искусству, встречи с мастерами, аукционы, выставки и другие мероприятия. То же самое можно сказать и о шоу "Bead Fest".
Выставка, даже выставка-продажа, - это единое целое, а не набор мини-выставок отдельных мастеров, а поэтому она всегда имеет единое оформление, чтобы экспозиция смотрелась гармонично. Работы мастеров могут экспонироваться по-разному, по-разному они будут и смотреться.
Однако надо помнить, что организаторы всегда озабочены одним: выставка должна пройти успешно, неважно, коммерческая она или нет, а поэтому раскладка работ подчинена единому замыслу и цели - наиболее гармоничному восприятию работ зрителем. Участники работают на выставку - но и выставка работает на них!
Увы, трудно рассказать обо всем в одной короткой статье, я постарался отметить главные моменты в организации выставок в США. Разумеется, единых стандартов проведения таких выставок быть не может, а поэтому возможны вариации.
Выставка "Bead Dreams"
Выставка "Celebrating Beads"
Выставка "World of Beads VIII"
Выставка "Bead It! 3"
Комментариев нет:
Отправить комментарий