воскресенье, 6 июля 2008 г.

Первый месяц в студии


Прошел один месяц с того дня, как Зоя переступила порог студии 5 в Torpedo Factory Art Center и начала работать там. Эта студия, как и большинство других, предназначена для работы и продажи изделий (некоторые студии занимают коллективы художников, которые мало работают в студиях). Теперь уже можно сделать некоторые выводы, что хорошо, а что плохо (плохого я пока не увидел).

Первое. Ты работаешь на глазах у посетителей студии и при необходимости (если спрашивают) рассказываешь им, что ты делаешь и что собираешься сделать. Посетители не докучают и всегда просят разрешения посмотреть, чем ты занимаешься. Показ-рассказ отвлекает от мыслей и от работы, конечно. Но, с другой стороны, сразу чувствуешь, как отношение к тебе и твоей работе становится гораздо более уважительным.

Второе. Это не магазин, а посему ты занимаешься своим делом, а посетители рассматривают экспонаты мини-выставки (по сути дела, это так и есть - мини-выставка). Мешать посетителям не надо, отвлекать их вопросами или предложениями что-то купить не стоит. Они приходят "посмотреть искусство", посмотреть, как "делается искусство", и, может быть, что-то купить. Таких не менее половины (может, даже значительно больше). Остальные приходят с конкретной целью: купить что-то особенное для себя, для дома, для офиса, в подарок. Цены - на ценниках. Если есть вопросы, ты недалеко, чтобы оперативно ответить. Разумеется, услышав реплики посетителей, можно вступить в живой разговор с ними, это будет на пользу, но подобные беседы - не самоцель.

Третье. Так как это не магазин, то, увы, в ущерб себе живьем показываешь далеко не все, что в твоих закромах лежит. Нужно делать альбомы с работами, придумать слайд-шоу или что-то другое. Больше, чем в магазине, следует заботиться об экспозиции, чтоб не столько "товар" свой показать, сколько свои возможности на образцах "товара". Экспозиция делается не только в расчете на продажу, но и в расчете на персональный заказ.

Четвертое. Цены, разумеется, выше, чем в магазинах или на ярмарках искусств: люди приходят купить оригинальную вещь и готовы платить больше. Вообще, как замечено, люди тщеславны и им нравится обладать дорогими вещами. Здесь, в художественном центре, у них есть прекрасная возможность воплотить в жизнь свои мечты! Конечно, цены должны быть в пределах понимания. Кстати, никого не интересует, почему работа стоит именно столько: никого не волнуют цены на японский бисер и затраты твоего труда. Твой "товар" - твоя цена. Разумеется, на волшебное слово "распродажа" реагируют с любовью: если оригинальная цена понравившейся вещи $300, а тебе отдают за $250, - надо брать!

Пятое. Нужно иметь устройство для оплаты кредитными карточками. Сотни и тысячи долларов в карманах не носят. Удобно принимать оплату чеком, но чековая книжка при себе далеко не у всех. И, конечно, надо считать налог с продажи. Был свидетелем разговора, когда одна женщина сказала другой, что не купит товар, если этот налог не будет включен в общую стоимость. Законопослушность! Если лень считать, следет сказать, что налог уже включен. И чек на покупку выписать нужно, мало ли что, хорошая репутация стоит этого.

Шестое. Зое удобно: она всегда может порекомендовать посмотреть другие свои работы в галерее, где она выставляет изделия с 2007 года (это на том же этаже). Там, правда, удерживают 25% комиссионных, но такой вариант уже не раз срабатывал.

Седьмое. Количество продаж, причем по более высоким ценам, значительно увеличилось. Но стало больше хлопот: посетители, выйдя из художественного центра и добравшись до компьютеров, пишут письма с благодарностями и рекомендациями, просят дать совет и так далее. Это приятно, но утомительно: на письма надо отвечать.

Восьмое. Режим работы - гибкий, это очень хорошо, всегда можно спланировать свою деятельность. Обычно Зоя работает в студии 3-4 дня в неделю, если ей нужен конкретно какой-то день - она договаривается с Нэнси (художник, с которой она делит студию). Тут вот Нэнси собралась на свадьбу своей 83-летней сестры (!!!) и попросила Зою поработать подряд несколько дней - почему бы и нет? Просто закрыть студию на несколько дней нельзя, она должна быть открыта не менее определенного количества дней в году и в месяц.

Девятое. У Зои появились две странички на вебсайте TFAC:
персональная страница, а также персональный заказ. Это, несомненно, привлекает дополнительное внимание. Так же, как и публикации в онлайн газете, которая издается центром, размещается на сайте и печатается, так что доступна тысячам людей.

Комментариев нет: