воскресенье, 19 июля 2009 г.

"Показ моды" в Нью-Йорке


Насчет показа моды я, конечно, пошутил. Но какой, скажите пожалуйста, заголовок подошел бы лучше к фотографиям нашей очаровательной внучки Полины, красующейся в ожерельях Зои?


На фотографиях нашей Полинке чуть больше 11 месяцев, глазки умные, взгляд серьезный. В украшениях она чувствует себя комфортабельно и с удовольствием позирует. Чем не Fashion Show?

суббота, 18 июля 2009 г.

Исследуем бисер


Информации о бисере много - настолько много, что можно запутаться. Почему запутаться? А потому, что в разных источникам об одном и том же говорится разное, и причин здесь много: и небрежные переводы, и желание авторов статей приукрасить свои писания, - стоит ли копаться в том, почему и отчего? Главное - познать истину.

Всем, интересующимся бисером, хочу предложить несколько статей Ольги Петтерссон, которая провела несколько месяцев, изучая вопросы, которые она осветила в своих богато иллюстрированных материалах. Некоторые данные, опубликованные ею на сайте MyLovelyBeads.com, известны достаточно хорошо, а некоторые совсем неизвестны. Начинаем наше исследование? Думаю, чтение будет увлекательным!

История стеклянного бисера. Часть 1

История стеклянного бисера. Часть 2

Бисер - форма и размеры

Цвета и покрытия бисера

Знакомимся с бисером AIKO


Компания TOXO выпускает цилиндрический бисер AIKO уже около пять лет, но о нем мало кто знает и мало кто его использует. Впрочем, это немудрено: данная марка бисера производится в количестве менее 100 килограммов в сутки, для его производства используется самая совершенная техника и технологии. Компания утверждает, что одна нестандартная бисеринка встречается на сто тысяч. Практики более осторожны, они говорят, что не более, чем на двадцать тысяч. То есть, если вам попалась бисеринка Айко, отличающаяся от своих "подружек", то вам необычайно повезло!


Исключительные качества цилиндрического бисера Айко отражаются, разумеется, и на его цене, она намного превосходит цену Делики (компании MIYUKI) и Треже (той же, что и бисер AIKO, компании TOHO), не говоря уже про чешский и всякий другой бисер. Крупнейший специалист в области бисерного станочного ткачества Дон Пирс утверждает, тем не менее, что Айко стоит того, что за него просят!

Есть еще одно существенное отличие бисера Айко: на сегодняшний день бисер производится всего одного размера - 11/0, он чуть крупнее цилиндрического бисера 11/0 марок Делика и Треже и чуть мельче бисера 10/0 этих марок, то есть, Айко с Деликой и Треже несовместим. Подробнее рассказ об Айко будет в июльском номере нашей газеты. Да, в такой упаковочке 10 граммов бисера...

Бисер Айко: крупный план

вторник, 14 июля 2009 г.

Конкурс "Colorworks Challenge"


Бисерный журнал "Step by Step Beads" ("Бисер: Шаг за шагом") проводил в этом году свой первый конкурс "Colorworks Challenge". Комбинация оранжевого, лилового и зеленого цветов является яркой, насыщенной и неожиданной. Участники конкурса должны были представить на суд Марджи Диб и редакторов журнала бисерные украшения, в которых доминировало бы как раз это сочетание цветов или их оттенков. Вчера были подведены итоги конкурса, а сегодня Зоя Гутина получила письмо следующего содержания:

Поздравляем!

Ваша работа была выбрана Марджи Диб как одна из десяти лучших работ, представленных на наш первый "Colorworks Challenge" конкурс! Фотография Вашей работы будет опубликована в специальной галерее "Colorworks" в ноябрьском/декабрьском этого года номере журнала "Step by Step Beads". Спасибо, что представили на конкурс выдающуюся работу!

С наилучшими пожеланиями,
Лесли Рогальски,
Главный редактор журнала "Step by Step Beads"

Лесли имела в виду работу "Lush Spring Blues", которую наши русские друзья знают как "Осенний этюд". Весна - осень, какая разница? Хорошая новость остается хорошей в любом случае!

понедельник, 6 июля 2009 г.

Первый видеоклип на YouTube



Первый видеоклип на YouTube с работами Зои Гутиной.

Выставка "Мир Бисера VIII"


Зоя пишет о своих впечатлениях о выставке, организованной Бисерным сообществом Большого Нью-Йорка и проходившей 19-21 июня: "На выставку 2009 Bead Dreams я поехать не смогла (может быть, на следующий год?), зато побывала на выставке "Мир Бисера VIII" в Нью-Йорке. Впечатлений - масса! Одно неудобство - было слишком много народу.

Во-первых, сам Нью-Йорк - город совсем немаленький, и выставка проходила в Институте моды в центре Манхэттена; во-вторых, она работала всего три дня, и люди торопились побывать там; в-третьих, Общество любителей бисероплетения Нью-Йорка насчитывает свыше 500 членов, и у всех есть друзья и знакомые, которые приглашались на шоу.


Было очень приятно, когда меня узнавали если не в лицо, то по имени и фамилии, узнавали мои работы. Воочию увидела и познакомилась со многими известными мастерами: Иоши Марубаши, Ли Бекер, Евелин Летфусс и другими.

Выставка знаменовала собой 20-летний юбилей Бисерного сообщества, поэтому на нью-йоркском шоу были по возможности представлены лучшие работы, демонстрировавшиеся на предыдущих семи (!) выставках. На табличках можно было увидеть 2002 и даже 1999 годы. Соответственно, отбор работ этого года был очень строгим. Были представлены и начинающие мастера с работами (у них была своя категория), выполненными по урокам грандов бисероплетения. Одним словом, лишних там не было, праздник удался на славу!"

Фотографии с выставки "Мир Бисера VIII"

Страсти по Bead Dreams

Почитав обсуждения итогов конкурса на русскоязычных форумах, можно констатировать, что ответы на два извечных русских вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?" более-менее ясны. Во всяком случае, применительно к Bead Dreams. Очень интересна при этом используемая в сообщениях терминология: слово судьи пишется в кавычках (вроде как это совершенно некомпетентные люди, которых пригласили с улицы); работы в финал, оказывается, не "проходят" по результатам судейских оценок, а их туда "пропускают", "пускают" или "берут" - по всей видимости, за красивые глаза их создателей, "по блату", как говорится.

Русская соискательница, чья работа в финал не прошла и которая живет за пределами России, сказала, что "тамошние "судьи" в последнее время отдают предпочтение симметрии и американцам," - в этом вся причина. Безо всякой тени сомнения! То, что работы других могут быть интереснее, сложнее и лучше, она не допускает. Вторая русская мастерица (живущая в России) задает "коварный" вопрос: "Почему за всю историю B&B Show на нем ни разу не была представлена работа из России?" - и добавляет, что "это риторический вопрос", словно все ясно с "янки" - зажимают они русских почем зря! И даже не русских, потому что русские были представлены на выставке изрядно, а россиян. Мастерица имела в виду, наверное, не B&B Show, а конкурс Bead Dreams и одноименную выставку, проводящуюся в рамках шоу, но не суть. Тут же, правда, напрашивается встречный вопрос: а сколько работ из России за многолетнюю историю конкурса заявлялось (ежегодно их свыше 1000-1500 со всего мира)? Каков ответ - одна? две? три? И это из многих тысяч!

Тем не менее, вывод один: несправедливо! - и с первым "русским" вопросом ясно, ответ на него такой: в том, что россияне не были представлены в финале конкурса (значит, и на выставке), виноваты: судьи, американцы, сюда даже спонсоров конкурса привлекли! Одним словом, судью на мыло! Увы, "обиженные" участники конкурса и их фаны даже не понимают, что своими репликами (иногда откровенно грубыми) они обижают не только официальных лиц, но и остальных соискателей, финалистов, победителей. Но прозвучал ответ и на второй вопрос, и он правильный: "надо больше стараться нашим девочкам и может быть и нам повезет." На везение надеяться не надо, надо рассчитывать на мастерство, и тогда будут и финалы, и победы!

Победители Bead Dreams 2009

Крупнейшее в мире шоу, связанное с бисером, 2009 Bead&Button Show, которое проходило в городе Милуоки, штат Висконсин, уже в прошлом. В этом году, как и в прошлом, вместе с выставками Bead Dreams и Convergence на шоу были еще две экспозиции (наверное, сказывается кризис и нехватка денег у организаторов, которые продают места на шоу).

Японцы привезли выставку победителей своего конкурса, организованного музеем Hakone Open-Air, и японская же компания-производитель бисера Тохо представила лучшие работы своего конкурса Treasures of TOHO Emerging Artist Competition.

Несомненно, одним из центральных событий шоу стала выставка 2009 Bead Dreams, на которой демонстрировались работы участников финала одноименного престижнейшего конкурса. Как и в прошлом году, на выставке была представлена работа Зои Гутиной, на этот раз финалистом стало ожерелье "Канун Рождества" (смотрите в предыдущем сообщении). В этом году победителями шоу и конкурса в семи категориях стали:

• Гран-при выставки:
работа "The Sparkling Treasure Chest" мастера Сатоко Тоеда (Satoko Toyoda)
• Второе место шоу:
работа "Luminous Blue/Green" мастера Хацуми Ошитани (Hatsumi Oshitani)
• Приз зрительских симпатий:
работа "Triple Chain Glass Necklace" мастера Фаллы Фанстон (Fallah Funston)
• Бисер лампворк/стекло:
работа "Making the World Sweeter One Chocolate at a Time" Дебры Каллен (Debra Kallen)
• Полимерная глина:
работа "Big Bead - Chinese Cinnabar" мастера Дианы Виллано (Diane Villano)
• Украшения из хрусталя:
работа "Arabesque" мастера Дианы Хайди (Diane Hyde)
• Металлизированная глина:
работа "The Garden of Good and Evil" мастера Кристи Андрсон (Christi Andrson)
• Ювелирное украшение:
работа "Gold Glass Bubble Necklace" мастера Шарлотты Верити (Charlotte Verity)
• Украшения из мелкого бисера:
работа "Luminous Blue/Green" мастера Хацуми Ошитани (Hatsumi Oshitani)
• Объекты и аксессуары:
работа "The Sparkling Treasure Chest" мастера Сатоко Тоеда (Satoko Toyoda)

Поздравления победителям 2009 Bead Dreams!

Фотографии некоторых работ с 2009 Bead Dreams

Правила следующего конкурса 2010 Bead Dreams