четверг, 20 ноября 2008 г.

Организация выставки. Bead It! 3


Как-то Зоя рассказала друзьям про свою очередную выставку, и ее попросили поделиться, как она была организована. Так что воспринимайте, пожалуйста, это сообщение как некий опыт, которым хочется поделиться. Может быть, кто-то почерпнет для себя что-то полезное.

Маленькое предисловие. Выставки делятся на две категории: выставки и выставки-продажи. Несмотря на кажущуюся большую разницу, она вовсе невелика. На выставке просто смотрят, на выставке-продаже смотрят и понравившееся произведение искусства (в нашем случае будем считать - бисерного) покупают. Этим выставки и отличаются от торговых ремесленных рядов, куда приходят только купить.


Выставка - это единое целое, а не набор мини-выставок отдельных мастеров, а поэтому она должна иметь единое оформление, чтобы экспозиция смотрелась гармонично. Какие-то работы по этой причине могут выиграть, какие-то - проиграть, но организатор всегда озабочен одним: выставка должна пройти успешно, поэтому все заботы об экспозиции ложатся на его плечи. Кто-то может возразить: "Меня обидели, мои работы выигрышно смотрелись бы, если бы..." Чисто эгоистичный подход. Контрвозражение - если выставка неудачная, то никто не выигрывает - при самом хорошем показе отдельных работ. Участники работают на выставку - но и выставка работает на них!

Прекрасными примерами "чистых" выставок могут быть Bead Dreams, которая организовывается журналом B&B в рамках ежегодного шоу, или Celebrating Beads, проводимая Музеем бисера в Вашигтоне, столице США. На этих выставках экспонируются работы-финалисты (в первом случае) и работы-победители конкурсов бисерных работ. За участие в этих выставках, разумеется, художники не платят, и работы не продаются. Для участников эти выставки работают как прекрасная реклама их искусству.


Выставки-продажи могут быть коммерческими и некоммерческими (согласитесь, звучит неожиданно - продажа и отсутствие выгоды, но имеется в виду отсутствие коммерческого интереса у организатора). В первом случае их организовывают ради извлечения прибыли, как правило, в частных галереях, за вход иногда берут плату, а с участников - большие вступительные взносы. Некоммерческие выставки организовываются, в основном, с познавательными и воспитательными целями сообществами художников, а также чтобы поддержать их членов. Конечная цель организаторов - развитие искусства. Вступительные взносы участников небольшие. Они, а также процент от выручки за проданные работы, идут на покрытие расходов, связанных с организацией выставки.

Итак, выставка, о которой я хочу рассказать. Она называется "Bead It! 3", организована художественной ассоциацией Del Ray Artisans и проходит с 7-го по 30-е ноября в городе Александрия, штат Вирджиния, США, в собственной галерее ассоциации. О выставке стало известно еще в начале года - когда составлялся план работы сообщества и галереи на 2008 год. Естественно, эта информация стала доступной сотням тысяч людей - через блоги, через вебсайты, через самые разные печатные материалы. Во-первых, сама ассоциация рассылает небольшую печатную газету. Во-вторых, во многих галереях и магазинах Большого Вашингтона, штатов Мэриленд и Вирджиния можно было увидеть рекламные открытки. В-третьих, соответствующая информация подавалась в местных СМИ и во всех материалах, приедназначенных для туристов.


Условия участия в выставке были опубликованы еще в начале лета и распространялись вместе с другими рекламными материалами и формами для заполнения. Были объявлены три номинации: Handmade Bead (бисер-бусы ручной работы), Wearable Art (украшения), Non-Wearable Art (все прочее). Очень просто и понятно! Вступительный взнос: $10 для членов ассоциации и $15 для нечленов за каждое заявляемое изделие (это мог быть и гарнитур). Плата чисто символическая! Каждый соискатель мог заявить не более 3-х работ в каждой категории. Заполненная заявка с чеком и работами должна была быть в галерее за 18 дней до открытия выставки. Кто опоздал - тот не успел! Хотя, наверное, списавшись с организаторами выставки, можно было оформить заявку и после 20-го октября (это мое предположение, а обычно со сроками строго).

Все работы были представлены на суд независимого жюри, которое решало вопрос об их допуске (выставка называлась Juried Show - стандартное название, отражающее ее суть). Деньги за непрошедшие отбор работы не возвращались (печально, увы, но такова практика). В каждой категории присуждались Первый и Почетный призы, возле работ-победителей уже при открытии выставки висели соответствующие бирочки. Все работы были оценены художниками и на бирках с названием работы и именем художника стояла цена. 20% от продажной цены удерживается в фонд галереи. Все проданные работы остаются на выставке до ее конца, покупатели забирают их лично после закрытия выставки или получают их по почте.


В помещении галереи всегда присутствует один-два человека из числа членов ассоциации или участников выставки - добровольно. Расписание дежурств составляется еще до открытия выставки. На открытие выставки были приглашены многочисленные гости, представители прессы, там же состоялось вручение призов. В рамках выставки организована отдельная распродажа: каждый участник выставки мог представить дополнительно 10 своих работ. Галерея удерживает 40% от продажной стоимости, если человек участвует в дежурствах, в противном случае - 50%. Организаторы оставляют за собой право фотографировать работы и использовать фото в своих целях - разумеется, с указанием авторов работ. Посетителям выставки фотографировать также не запрещается.

Почти все работы экспонируются на стенах в подвешенном состоянии в "персональных витринках" - этакие распятия, лишь несколько выставлены открыто на стоечках. Конечно, далеко не лучший способ, но зато в галерее просторно, все работы прекрасно освещены и видны со всех точек. Что ж, организаторам виднее! Вот вкратце и все. Разумеется, я обо всем рассказал кратко. Допускаю, что не все согласятся с моиим сентенциями о выставках.


Полное слайд-шоу с выставки: смотрите здесь

воскресенье, 9 ноября 2008 г.

"Праздник бисера". Фоторепортаж


Давно обещал опубликовать работы с конкурса "Праздник бисера", которые сейчас представлены на одноименной выставке в Музее бисера в Вашингтоне (в столице США, это уточнение необходимо, потому что в США, наверное, десятки населенных пунктов с названием Вашингтон). Лишь неделю назад мы с Зоей съездили на выставку и пофотографировали (совершенно свободно). Все работы за стеклом, поэтому на фотографиях блики, тут уж ничего не поделаешь. Выставка достаточно скромная, но следует учесть, что все музеи (подавляющее большинство) в Вашингтоне бесплатные и существуют на пожертвования. Участие в выставке бесплатное - экспонируются работы-победители Первого Международного ежегодного конкурса дизайна ювелирных украшений и аксессуров из бисера.


Что хочется отметить, в конкурсе победили не столько добротно сделанные с технической точки зрения работы, сколько оригинальные изделия. Так что техника не на первом плане была, главное - идея, дизайн. И среди победителей нет работ "под" Серафини, хотя на конкурс они представлялись. Интересно, однако!


Полное слайд-шоу: смотрите здесь

суббота, 1 ноября 2008 г.

Загуглили!


Пока суть до дело, пока мы праздновали победу в конкурсе "Праздник бисера", я чуть не забыл про одно важное и примечательное событие: 17-го октября, сделав поиск в Google по ключевым словам "beaded jewelry", я обнаружил, что наш вебсайт MyLovelyBeads.com в результатах поиска стоит на 1-м месте! Случайность? Но нет, сайт удерживается на первой позиции уже в течение 3-х недель! А что дальше? А дальше - сложнее, потому что занять первое место потруднее, пожалуй, чем удержать его. Будем надеяться на лучшее!

"Праздник бисера". Гала-вечер

1-й Международный ежегодный конкурс дизайна ювелирных украшений "Праздник бисера" завершился! В нем приняли участие мастера из 33 штатов США и 14 стран, в том числе из России и с Украины. Кульминацией этого конкурса, который, несомненно, займет достойное место среди самых престижных подобных мероприятий, стал торжественный вечер "Страсти по бисеру", который прошел в столице США Вашингтоне 20-го сентября. На вечере, состоявшемся в центре города в Мемориальном военно-морском центре США, были объявлены победители конкурса во всех категориях и вручены призы.


На фото - Зоя Гутина и The Lone Beader из Бостона, США

Программа торжества была весьма насыщенной: "тихий" аукцион, на который были выставлены работы-пожертвования Музею бисера в Вашигтоне (там было и изделие Зои Гутиной), премьера пятой части документального фильма о бисере, его истории и мастерах бисероплетения World on a String, Part V: A Passion for Beads, снятого Дианой Фридберг. Фильм представлял сам автор - выдающийся энтузиаст бисерного дела. На вечере присутствовали мастера бисероплетения со всех концов США, редакторы журналов, члены жюри конкурса, почетные гости, среди которых был, например, Рафаэль Матиас, один из героев фильма Дианы Фридберг.


На фото - Рафаэль Матиас, Калифорния, США

А вообще, на вечере было много всего интересного, как мероприятий, так и людей, здесь собрались весьма колоритные личности, которые на себе демонстрировали свое искусство.


Полное слайд-шоу: смотрите здесь

"Рекламный ход"

Увы, вот уже месяц прошел с открытия в Музее бисера в Вашингтоне (столице США) выставки Celebrating Beads, the jorney of... - "Праздник бисера", где экспонируются работы-победители одноименного конкурса, но никак не получается у меня съездить в музей (хотя езды - 15 минут на метро) и сделать фотографии. Во время объявления лауреатов их работы показывались в большом зале на широкоформатном экране, я с галерки пытался фотографировать, но на фото получилось нечто ужасное. Но сейчас я хочу рассказать о забавной истории, которая произошла на Гала-вечере и которую можно назвать "Рекламный ход" (правда, руку к этому "ходу" никто не прикладывал).


Посмотрите внимательно на фотографию. Работа - Зои Гутиной, а имя ее автора справа внизу? Вот так вот один из членов жюри и объявил: автор - Мелани Шоу! Упс! Кто-то напутал, когда готовил слайды. Правда, куратор конкурса Керри Джонсон сразу вмешалась, извинилась и назвала зоино имя. Ее попросили встать и показаться. Поаплодировали. В перерыве все подходили, улыбались и знакомились. Единственный "прокол" организаторов - на Зое, но больно никому не было!